Статья 20. Сельский Совет депутатов / выписка из Устава Карапсельского сельсовета/
1.Сельский Совет депутатов — представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета.
Сельский Совет депутатов подконтролен и подотчетен населению сельсовета.
2.Деятельностью сельского Совета депутатов руководит Председатель сельского Совета депутатов (далее – Председатель, председатель сельского Совета, председатель сельского Совета депутатов), избираемый сельским Советом из своего состава.
3. Сельский Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по одному многомандатному избирательному округу при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.
4. Сельский Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Сельский Совет депутатов обладает правами юридического лица.
6. Депутатом сельского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории сельсовета, может быть избран депутатом сельского Совета, если это
предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.
7. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
8. Порядок и организация работы сельского Совета регулируются регламентом сельского Совета, утверждаемым решением сельского Совета.
9. Сельский Совет депутатов подконтролен и подотчетен населению сельсовета.
Статья 21. Председатель сельского Совета депутатов.
1. Работу сельского Совета депутатов организует его Председатель.
Председатель сельского Совета работает на непостоянной основе.
2. Председатель сельского Совета избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом сельского Совета.
3. Председатель сельского Совета депутатов:
3.1. представляет сельский Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
3.2. созывает сессии, определяет и доводит до сведения Главы сельсовета, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;
3.3. созывает, в том числе по требованию Главы сельсовета, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10% жителей сельсовета внеочередную сессию, созывает по собственной инициативе или по требованию Главы сельсовета чрезвычайную сессию;
3.4. осуществляет руководство подготовкой сессии и заседаний Совета;
3.5. ведет заседания сельского Совета в соответствии с правилами, установленными Регламентом сельского Совета;
3.6. подписывает протоколы заседаний, а также решения сельского Совета депутатов;
3.7. направляет Главе сельсовета для подписания и опубликования нормативные решения, принятые сельским Советом депутатов;
3.8. оказывает содействие депутатом сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий;
3.9. открывает и закрывает расчетные и текущие счета сельского Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
3.10. от имени сельского Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
3.11. решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом сельского Совета.
4. Председатель сельского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов, подписывает решения сельского Совета депутатов, не имеющие нормативного характера.
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета депутатов
- Полномочия сельского Совета депутатов прекращаются досрочно:
1.1. в случае роспуска сельского Совета депутатов законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
1.2. в случае принятия сельским Советом депутатов решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов сельского Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления сельского Советом своих полномочий;
1.3. в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
1.4. в случае преобразования сельсовета осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления», а также в случае упразднения сельсовета;
1.5. в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
1.6. в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения его границ или объединения с городским округом;
1.7. в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
2. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание
появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета досрочные выборы проводятся в сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 23. Компетенция сельского Совета депутатов
- К компетенции сельского Совета депутатов относится:
1.1. принятие Устава сельсовета и внесения в него изменений и дополнений;
1.2. установление официальных символов сельсовета и порядка их использования;
1.3. определение порядка работы сельского Совета;
1.4. определение порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, осуществления контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;
1.5. утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;
1.6. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.7. назначение местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата, Главы сельсовета;
1.8. определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
1.9. определение порядка назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан;
1.10. определение порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, а также полномочия конференции граждан (собрания делегатов);
1.11. определение порядка назначения и проведения опроса граждан;
1.12. утверждение структуры администрации сельсовета;
1.13. утверждение положения об избирательной комиссии сельсовета;
1.14. принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;
1.15. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральным законодательством;
1.16. определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
1.17. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
1.18. определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;
1.19. определение размера и условий оплаты труда Главы сельсовета;
1.20. принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения;
1.21. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
1.22. установление размеров дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
1.23. определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
1.24. утверждение генерального плана сельсовета;
1.25. утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета;
1.26. утверждение правил землепользования и застройки сельсовета;
1.27. установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в собственности сельсовета земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
1.28. установление в случаях, предусмотренных федеральным законом, максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности сельсовета;
1.29. контроль за органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
1.30. определение порядка организации и осуществления ТОС, условий и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета на нужды ТОС;
1.31. учреждение печатного средства массовой информации для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной документации;
1.32. определение размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
1.33 сельский Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов»;
1.34 принятие решения об удалении Главы сельсовета в отставку;
1.35. решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными законами, законами Красноярского края, а также настоящим Уставом.
2. Сельский Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции Главы и администрации сельсовета.
Статья 24. Организация работы сельского Совета
1. Организационно-правовой формой работы сельского Совета является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.
2. Сельский Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем сельского Совета депутатов, избираемым Советом из своего состава. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
3. В случае если этого требуют не менее 10 % жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию Главы сельсовета, председатель сельского Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.
4. Заседания Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 2/3 процентов от числа избранных депутатов.
5. Вновь избранный сельский Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания сельского совета депутатов в правомочном составе.
6. Сельский Совет депутатов вправе избирать из состава депутатов заместителя председателя сельского Совета депутатов, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы сельского Совета.
7. Порядок работы сельского Совета определяется решением сельского Совета депутатов.
8. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности сельского Совета депутатов осуществляет администрация сельсовета.
Статья 25. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета.
Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 26. Контрольная деятельность сельского Совета депутатов
1. Сельский Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета сельсовета, распоряжением имуществом, находящимся в собственности сельсовета.
2. Глава сельсовета и должностные лица администрации сельсовета обязаны по требованию сельского Совета представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности.
3. Сельский Совет вправе не реже одного раза в год заслушать отчет заместителя Главы сельсовета, других должностных лиц администрации сельсовета.
4. Сельский Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации сельсовета при осуществлении переданных ей государственных полномочий.
Статья 27. Муниципальные правовые акты сельского Совета
1. Сельский Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, а также по вопросам организации его деятельности принимает решения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении Главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации его деятельности.
2. Решения сельского Совета принимается открытым или тайным голосованием.
3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для сельского Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.
Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ. В случае, если избранный на муниципальных выборах Глава сельсовета входит в состав сельского Совета депутатов с правом решающего голоса, голос Главы сельсовета учитывается при принятии решений сельского Совета как голос депутата сельского Совета.
4. Проекты решений сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета по инициативе Главы сельсовета или при наличии заключения Главы сельсовета.
5. Нормативные решения сельского Совета депутатов в течение 10 дней с момента их принятия направляются Главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета в течение 10 дней с момента поступления к нему решения подписывает и обнародует решение.
Глава сельсовета имеет право отклонить нормативное решение сельского Совета депутатов, и в течение 10 дней возвратить в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае нормативный правовой акт вновь рассматривается сельским Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.
6. Решения сельского Совета, кроме указанных в пункте 7 настоящей статьи, вступает в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории сельсовета, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.
7. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения сельского Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
8. Решения сельского Совета могут быть отменены по собственной инициативе, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами края,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или Красноярского края, а также признаны судом недействующими полностью или в части в соответствии с законом.
В случае изменения перечня его полномочий, правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта».
Статья 28. Депутат сельского Совета
1. Депутат сельского Совета – лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в сельский Совет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Полномочия депутата сельского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы первой сессии сельского Совет нового созыва.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Депутат сельского Совета:
4.1. принимает участие в работе сельского Совета;
4.2. присутствует на заседаниях сельского Совета;
4.3. работает в комиссиях, иных органах сельского Совета, в состав которых он избран;
4.4. вправе вносить на рассмотрение сессии проекты решений сельского Совета;
4.5. вправе вносить предложения о проведении депутатских расследований и участвовать в проведении таких расследований по поручению сельского Совета;
4.6. вправе знакомиться со стенограммами и протоколами сессий сельского Совета;
4.7. рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению;
4.8. ведет прием граждан;
4.9. проводит встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений;
4.10. участвует в собраниях или конференциях граждан соответствующего избирательного округа;
4.11. по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользуется правом безотлагательного приема Главой сельсовета, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
4.12. направляет письменные обращения Главе сельсовета, руководителям и иным должностным лицам муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые обязаны дать письменный ответ на эти обращенияобращение требует дополнительногтра расходных обязательств сельсовета.наследия (памятников истории и культуры);
4.13. осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями сельского Совета;
5. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом сельского Совета, обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.
6. На депутата сельского Совета распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.
7. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (часть 7.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ).
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата
1.Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:
1.1 смерти;
1.2.отставки по собственному желанию;
1.3.признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
1.4.признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
1.5.вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
1.6.выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
1.7.прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
1.7.1.приобретения гражданства иностранного государства или получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
1.8.отзыва избирателями;
1.9.досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов;
1.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
1.11.в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2.полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 1.3.-1.5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.
В случаях, указанных в подпунктах 1.6, 1.7, 1.7.1, 1.10 пункта 1 настоящей статьи, прекращение полномочий депутата фиксируется решением Совета.
При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 1.9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.
Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке.
Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом депутатов.
Решение сельского Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета депутатов – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.